Ахова працы
Единый день профориентации
День открытых дверей
Форум лидеров «БРПО-БРСМ: преемственность поколений» 
Спасатели глазами детей
Живая память благодарных поколений
День памяти Хатынской трагедии
Нормативные правовые документы ... Читать далее...
27 марта 2025 года в Государственном учреждении образования "Глубокская районная гимназия" прошел единый день... Читать далее...
22 марта 2025 года в живописном уголке Глубоччины в д. Ивесь с целью совершенствования совместной деятельности и... Читать далее...
20 марта 2025 года учащаяся 8 класса Навойчик Эвелина приняла участие в церемонии награждения победителей и призеров... Читать далее...
В учреждении образования прошла акция по сбору советских монет для изготовления народного памятника героям Великой... Читать далее...
22 марта — скорбная дата в истории Беларуси — День памяти жертв Хатынской трагедии. Хатынь стала символом... Читать далее...

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ

(несовершеннолетним гражданами от 0 до 18 лет) –

это не только побои. Нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка в достаточном количестве пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

4 основные формы

жестокого обращения с детьми

Физическое насилие – нанесение ребёнку физических травм, телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни.

Это избиения, истязания, пощёчины.

Сексуальное насилие – любые сексуальные контакты между взрослым и ребёнком или старшим ребёнком и младшим, а также демонстрация ребёнку порноснимков.

Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. Открытое неприятие и постоянная критика ребёнка; угрозы в адрес ребёнка в словесной форме; замечания, высказывания в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка; преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка; ложи и невыполнение взрослыми своих обещаний; однократное грубое физическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

Пренебрежение ребёнком – оставление ребёнка без присмотра, отсутствие должного обеспечения основных потребностей ребёнка в пище, одежде,…

Ответственность за насилие над детьми в Республике Беларусь

Законодательством Республики Беларусь установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность. Кодексом РБ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Уголовная ответственность. Белорусское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

РОДИТЕЛИ не вправе причинять вред физическому или психическому здоровью детей, их нравственному развитию.Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Чтобы воспитать ребёнка и установить с ним доверительные отношения, то попробуйте воспользоваться такими психологическими приёмами:

  • каждый день начинайте с улыбки и заканчивайте миром;
  • давайте ребёнку возможность самому выбирать одежду, еду, книги, развлечения, друзей;
  • не принуждайте его, а постарайтесь объяснить почему нужно сделать так, а не иначе;
  • уважайте ребёнка (прежде чем посмотреть его дневник, прочесть письмо, взять его вещь, поинтересуйтесь, не будет ли ребёнок против);
  • не применяйте при общении с ребёнком оскорбительных слов (лентяй, трус, осёл и т.д.)
  • не давайте категоричных оценок (ты неисправим, ненормальный и т.д.);
  • помните, что не одобрять только можно поступки, но не самого ребёнка (не «ты плохой», а «ты сделал плохо»);
  • почаще советуйтесь с ребёнком, спрашивайте его мнение («А как ты думаешь?» «А как бы ты поступил?»)
  • предоставьте ему возможность быть разным (послушным, шаловливым, весёлым, задумчивым, таким, какой он есть);
  • после наказания проступок, за который вы наказали ребёнка, нужно забыть;
  • нельзя наказывать больного ребёнка;
  • если хотите похвалить, то хвалите за его труды (за поделку, вымытую посуду и т.д.)
  • заранее предупреждайте ребёнка о ваших намерениях («Мне бы хотелось, чтобы завтра вечером ..»)
  • предоставьте ребёнку возможность чувствовать себя нужным в семье, ответственным за какое-то семейное дело;
  • никогда не торопите ребёнка, дайте ему возможность жить в собственном ритме;
  • будьте последовательны в своих требованиях.

Желаем успеха!!!

Почепко А.И., педагог социальный