Ахова працы
Единый день профориентации
День открытых дверей
Форум лидеров «БРПО-БРСМ: преемственность поколений» 
Спасатели глазами детей
Живая память благодарных поколений
День памяти Хатынской трагедии
Нормативные правовые документы ... Читать далее...
27 марта 2025 года в Государственном учреждении образования "Глубокская районная гимназия" прошел единый день... Читать далее...
22 марта 2025 года в живописном уголке Глубоччины в д. Ивесь с целью совершенствования совместной деятельности и... Читать далее...
20 марта 2025 года учащаяся 8 класса Навойчик Эвелина приняла участие в церемонии награждения победителей и призеров... Читать далее...
В учреждении образования прошла акция по сбору советских монет для изготовления народного памятника героям Великой... Читать далее...
22 марта — скорбная дата в истории Беларуси — День памяти жертв Хатынской трагедии. Хатынь стала символом... Читать далее...

Советы   психолога  родителям

Подарите ребенку уверенность в себе.

        Большинство людей, добившихся в жизни успеха, обладают уверенностью в своих силах. От родителей зависит многое. Ведь именно ваши самые первые оценки каких-либо действий малыша играют огромную роль. Ребенок запоминает их подсознательно. И если он чувствует, что вы в него верите, это будет служить поддержкой на многие годы вперед. Чем меньше ребенок, тем сильнее он нуждается в открытом одобрении, только так он может узнать, что именно вы в нем цените. Хвалите детей раз в 5-10 чаще, чем вам приходиться их ругать. Хвалите за то, что спокойно играет, терпеливо дожидается, пока вы говорите по телефону и т.п. По мере того как ребенок становится старше, его позитивная самооценка развивается, и он уже не нуждается в столь частом признании своих заслуг, но ни в коем случае нельзя прекращать выражать ему свое одобрение. Даже подростки нуждаются в проявлении благодарности за оказание помощи и выполнение повседневных обязанностей. К тому же у них появляется желание слышать похвалы своим талантам и достоинствам. Иногда следует хвалить ребенка в чьем-либо присутствии или говорить супругу что-нибудь приятное о ребенке, когда тот может слышать ваш разговор. Ошибочно говорить: «Это так легко, почему у тебя не получается?» - такие вопросы вселяют страх. Ребенку кажется, у него никогда не получится. У каждого малыша возникают трудности, поэтому запаситесь терпением и вместо осуждения подбодрите его в сложной ситуации.

Научите быть оптимистом.

         Учите ребенка в каждой ситуации видеть положительные моменты. Приучайте верить в лучшее. Расскажите, что в жизни бывают радости и трудности, счастливые моменты и плохие ситуации. Неудача – это опыт, который необходим для достижения будущих целей. Например, ребенок не победил в соревнованиях. Объясните, что его временная неудача послужит хорошим стимулом для достижения лучших результатов в будущем. Невозможно постоянно побеждать и всегда все делать правильно, но нужно стремиться к этому. Так что если что-то не получается, надо приложить больше усилий, все продумать, и тогда обязательно получится. Порой мы не замечаем за собой постоянных жалоб на жизнь, в которой сложно что-то изменить. А ребенок перенимает от нас именно такой стиль поведения, и это мешает двигаться вперед, заранее программирует на неудачу.

Найдите «дело жизни».

       Когда человек занимается по-настоящему любимым делом, он достигает наибольших успехов. Присматривайтесь, что ребенку нравится больше всего. Если какое-то занятие его очень увлекает и он готов заниматься этим чаще и больше, то это верный знак, чтобы заниматься с ребенком тщательнее. Однако будьте готовы, что ребенок, проявлявший активный интерес к искусству в 7 лет, может переключиться на что-то другое в будущем. Часто родители при воспитании детей руководствуются своими идеальными представлениями об успехе и не берут в расчет реальные возможности детей. Например, папа мечтает сделать из сына выдающегося спортсмена, в то время как мальчик имеет хорошие музыкальные способности. Спрашивайте у ребенка, почему ему интересно именно то, чем он занят. Так вы поймете, насколько это увлечение важное в его жизни.

Развивайте умение красиво говорить.

     80% успеха человека в жизни зависит от умения договариваться, находить общий язык и располагать к себе людей. Необходимо обязательно развивать навыки эффективного общения. Учите ребенка выражать словами свои чувства, объяснять свои мысли, правильно строить предложения. Поддерживайте желание ребенка больше общаться. Посещайте развивающие группы, пересказывайте прочитанное, обсуждайте просмотренные фильмы и произошедшие ситуации. «Да когда же ты замолчишь! Не перебивай старших» - такие фразы надолго отбивают желание что-то рассказать, нарушают связь между родителем и ребенком. В итоге у ребенка может выработаться стереотип поведения, что говорить не имеет смысла. Все равно его мнение неважно.

Учите ценить время.

     Время – наш ценный ресурс. Чем эффективнее мы его используем, тем качественнее наша жизнь. С ранних лет приучайте ребенка, чтобы он был постоянно занят. Если ребенок не знает чем заняться, обязательно займите его чем-то интересным. Привычка быть постоянно занятым учит человека планировать время. Планируйте с ребенком будущий день и неделю. Ошибочно предлагать: «Позже сделаешь уроки, у тебя есть еще время, лучше сейчас отдохни». Говоря так, родители подразумевают, что отдых не будет долгим. Но ребенок воспринимает эти слова буквально. Он еще не может оценить время. Ему нужны четкие критерии, которым можно следовать. Правильнее сказать: «Отдохни, а в 2 часа начнешь делать уроки». Вторая ошибка – собственная  непунктуальность родителей.

Приучайте ребенка к ответственности.

    Успешные люди осознают, что только они несут ответственность за свою жизнь и все, что в ней происходит.

     Ребенок должен понимать, что все его действия имеют последствия. Развивайте в нем привычку держать свое слово. Делайте это на собственном примере – всегда выполняйте то, что обещали. Не ругайте за ошибки, это бессмысленно. Ребенок должен сам столкнуться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Например, сын пообещал выключить компьютер и сесть за уроки, но не сделал это вовремя. Пусть он знает о последствиях. Скажите: «Ты не смог вовремя выключить компьютер, значит, я забираю «мышь» до завтра». Ребенок на следующий день спросит, можно ли ему взять «мышь»? Ваш ответ: «Можно, если выключишь компьютер вовремя» И здесь особенно важно, что за временем должен следить сам ребенок, а не вы. И если ситуация повториться, вы должны действовать так же спокойно и последовательно.

 Любите своего ребенка.

       Именно ваша безусловная любовь всегда будет тем вдохновением, которое даст ему силы справиться с самыми сложными задачами.