Ахова працы
Единый день профориентации
День открытых дверей
Форум лидеров «БРПО-БРСМ: преемственность поколений» 
Спасатели глазами детей
Живая память благодарных поколений
День памяти Хатынской трагедии
Нормативные правовые документы ... Читать далее...
27 марта 2025 года в Государственном учреждении образования "Глубокская районная гимназия" прошел единый день... Читать далее...
22 марта 2025 года в живописном уголке Глубоччины в д. Ивесь с целью совершенствования совместной деятельности и... Читать далее...
20 марта 2025 года учащаяся 8 класса Навойчик Эвелина приняла участие в церемонии награждения победителей и призеров... Читать далее...
В учреждении образования прошла акция по сбору советских монет для изготовления народного памятника героям Великой... Читать далее...
22 марта — скорбная дата в истории Беларуси — День памяти жертв Хатынской трагедии. Хатынь стала символом... Читать далее...

Мы живем в обществе, где человек волен следовать религиозным убеждениям по своему выбору и в силу своей индивидуальности, убеждений и верований, тогда возникает вопрос, каким же образом нетрадиционные псевдорелигиозные объединения своими учениями привлекают людей в свои ряды. Нетрадиционная религиозность – новое духовное явление XX в. – обнаружила себя в нашей стране в последнее десятилетие, стала его характерной чертой. Деструктивное религиозное объединение – это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности. Псевдорелигиозные неокульты многие исследователи относят к деструктивным, так как они не оставляют за привлеченными никакого права, обрушивая на них поток специальных приемов, которые наносят психическому здоровью их членов непоправимый вред они угрожают государству и обществу разрушением и нестабильностью. Анализ имеющейся информации свидетельствует, что секты оказывают крайне деструктивное влияние на личность и соответственно воздействие на здоровье на всех уровнях функционирования общества: индивидуальном (уровне личности); микросоциальном (уровне семьи, социальной группы, трудового коллектива); макросоциальном (уровне всего общества). Выход из сложившейся ситуации мы видим в проведении профилактики на всех ее этапах: -укрепление семьи; -обучение и воспитание подрастающего поколения с внесением в программы соответствующих знаний по деструктивным культам; -соответствующая подготовка педагогических кадров; -активизация целенаправленной работы в СМИ в плане просвещения населения; объединение усилий государственных, негосударственных, молодежных, традиционных для Республики Чувашии религиозных организаций. Наиболее эффективными формами и методами профилактики вовлечения молодежи в деструктивные секты являются: интерактивные формы работы; индивидуальные; наглядный пример из жизни бывших адептов; лекции; семинары; обучение практикой действий и др. Психологические факторы, способствующие вовлечению молодежи в псевдорелигиозные группы - различные формы психических расстройств; - предрасположенность к психическим заболеваниям; - страдающие депрессиями; - люди с нарциссическими комплексами; - склонность к слиянию с группой; - несамоактуализированность личности; - терпимость к смысловой и идеологической неопределенности; - тревожность; - нестабильность установок; - склонность к авторитарному типу отношений и мышления; - состоянии психоэмоционального стресса, испытывающие чувство одиночества или духовной неудовлетворенности. Попав под влияние культа, новообращенные довольно быстро ассимилируются в культовой группе и благодаря интенсивному воздействию становятся фанатиками движений, чьи идеология и деятельность могли противоречить их изначальным взглядам на мир. Контроль поведения направлен на: регулирование индивидуальной физической реальности, исключение наличия свободного времени, выработку покорности и зависимости. Контроль информации осуществляется посредством: обмана, ограничения доступа к некультовым источникам информации. Контроль мышления предполагает: принудительное принятие групповой доктрины как истины, поощрение только «хороших» и «правильных» с точки зрения доктрины культа мыслей, навязывание специфической терминологии, запрет на критические вопросы о лидере и о доктрине. Контроль эмоций осуществляется посредством: сужения спектра направленности чувств личности, выработки и использования чувств вины и стыда, ритуального и часто публичного признания своих грехов, слабостей, ошибок, использование страха, «бомбардировки любовью». Причины, способствующие вовлечению молодежи в культовые организации и группы риска. - период «экзистенциального вакуума» – отсутствие у людей смыслообразующих ценностей бытия, потеря нравственной и социальной ориентации. - прохождение основных этапов психосоциального развития и соответствующих им кризисов. - смена социального статуса и групповых ролей: окончание средней школы, начало жизни вне семьи, тюремное заключение, первый или последний год обучения в вузе, потеря или смена работы, развод, путешествие, переезд, болезнь, смерть близкого человека, смена образа жизни и т.д.) - неблагоприятная ситуация в семье, порождающей острую неудовлетворенность своим существованием, что особенно характерно для детей подросткового и юношеского возраста. - неприятие судьбы родителей и нежелание следовать их жизненным путем. Негативные последствия влияния тоталитарной секты на личность Последствия принадлежности к секте: - болезненная зависимость от псевдорелигиозных организаций и их лидеров; -потеря самостоятельности, неспособности к эмоциональным связям принадлежащими к секте, презрение к ним; - недоверие к рациональному мышлению; - разрыв семейных связей, если семья не лояльна к новым идеям; - отход от реальности из-за порабощения сознания. У жертв деструктивных культов возникают серьезные психические изменения: активное или пассивное перекладывание на других большей части решений в своей жизни, подчинение своих собственных потребностей потребностям других людей и неадекватная податливость их желаниям и т.д. Модель предупреждения вовлечения молодёжи в религиозные секты: Подводя итоги, хотим отметить, что проблема влияния сект на личность человека в современном мире является достаточно актуальной. А распространение данных организаций чаще всего обусловлено отчуждением индивида от таких социальных институтов, как: семья, работа, высшие учебные заведения и т.д. Нахождение индивида в секте приводит к постепенному разрушению его личности